Логотип ООО "Наш профиль - Спецтехника"
Лизинг О компании Контакты Общественная жизнь
 
   
  Народное хозяйство, предпринимательство

Перевозка грузов из карьеров

Из карьеров вывозится промышленное сырье минерального (органического и неорганического) происхождения. Такое сырье называется природными ископаемыми. Сегодня добывается порядка 200 видов минерального сырья: уголь, торф, горючие сланцы (твердое топливно-энергетическое сырье), руды черных, легирующих, благородных, радиоактивных и цветных металлов (марганец, железо, титан, хром, ванадий, вольфрам, никель, ниобий, молибден, медь, алюминий, олово, никель, висмут, свинец, ртуть, литий, сурьма, берклий, золото, платина, серебро, кобальт, стронций, уран).

А также нерудное минеральное сырье: фосфориты, калийные соли, бор, сера, бром, апатиты, плавиковый шпат, пириты, йод, мел, глина, известняк, гравий, асбест, строительные камни, песок (минеральное сырье для строительства), хромит, корунд, пьезокварц, фенолит, кварц, доломит, графит, магнезит (техническое минеральное нерудное сырье), аметист, изумруд, топаз, алмаз, сапфир, малахит, яшма, родонит, мрамор, гранит (полудрагоценные, драгоценные и поделочные камни).

Перевозка грузов из открытых карьеров (грузов горнодобывающей промышленности) выполняется автомобилями или автопоездами – самосвалами. Выбирается подвижной состав как можно большей грузоподъемности. Если перевозка осуществляется без выхода автомобилей на автомобильные дороги общего пользования, используются карьерные самосвалы особо большой грузоподъемности (25—300 тонн), например, БелАЗ-752, М-200 с грузоподъемностью в 180 тонн.

Технологический процесс карьерной перевозки из открытых карьеров состоит из нескольких этапов: разработки горного массива; погрузки на автомобиль (автопоезд) экскаваторами (например, отечественными ЭКГ-20 с емкостью ковша 20 куб. м или аналогичными по грузоподъёмности и вместимости ковша американскими «Дарт Д-600»); перевозки к перерабатывающему предприятию; возврата автомобиля в карьер к месту погрузки. В процессе доставки предусматривается несколько технологических перерывов в течение смены для очистки и планировки забоя.

Характерными особенностями карьерных перевозок является значительный объем грузопотока (например, Нерюнгринский угольный карьер имеет мощность более 13 млн. тонн угля в год), повышенные требования к прочности и надежности подвижного состава, сложные климатические условия (в нашем примере – вечная мерзлота). Автомобили сталкиваются со сложными условиями движения (крутые повороты с радиусами 20—25 м, участки дороги с уклонами до 8—10 градусов). Карьерные самосвалы нуждаются в частом ремонте и тщательном техническом обслуживании.

Особенности организации работы транспорта на открытых разработках:

  • ограниченные размеры площади карьеров при их значительной глубине (оборудуются транспортные пути с крутыми уклонами и малыми радиусами закругления)
  • непрерывное перемещение фронта добычных и вскрышных работ (прокладываются новые дорожные трассы).

В карьере схема движения автотранспортных средств может быть встречной (одно- или двухполосной), кольцевой и тупиковой. Выбор схемы перевозок зависит от их дальности, размеров (в первую очередь, ширины) рабочих площадок, схемы установки экскаваторов, интенсивности движения, применяемых мер для обеспечения его безопасности, степени обустройства дорог. На карьерных дорогах обгон запрещается.

Надежные авто, авиа, морские и ж/д перевозки от компании Raido Global.




 
 
Разработка и продвижение
сайта ООО "Гагарин"
Адрес: г. Челябинск, ул. Томинская, 8
эл. почта: info@npteh.ru

 

 
Авто